Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду работает 6 групп: группа раннего возраста, младшая группа 1, младшая группа 2, средняя группа, старше-подготовительная группа и группа компенсирующей направленности. В состав каждого группового помещения входят: раздевалка, групповая, спальня, туалетная и моечная комнаты.
Групповые обеспечены учебно-методическими комплектами, необходимой мебелью, средствами воспитания и обучения для детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможностью общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
- реализацию образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство МДОУ №25 "Малыш" построено на следующих принципах:
1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
В учреждении для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально оборудованных учебных кабинетов не имеется. В МДОУ 6 групповых помещений, условнодоступных для инвалидов с умственными нарушениями, для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, для инвалидов с нарушениями слуха, временно недоступные для инвалидов, передвигающихся на креслах колясках, для инвалидов с нарушениями зрения.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В учреждении для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально оборудованных объектов для проведения практических занятий не имеется. В МДОУ имеется физкультурно-музыкальный зал, условно доступный для инвалидов с умственными нарушениями, для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, для инвалидов с нарушениями слуха, временно недоступный для инвалидов, передвигающихся на креслах колясках, для инвалидов с нарушениями зрения.
В физкультурно-музыкальном зале имеется: библиотека методической, нотной литературы, пособия, игрушки, атрибуты, музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты, фонотека, различные виды театра, детские и взрослые костюмы, детские стулья и скамейки, проектор с экраном, спортивное оборудование для различных видов движений: скамейки, гантели детские, доски гладкие с зацепами, доски ребристые, маты, маты, дуги, канат, лестница веревочная, мячи (большие, маленькие, средние), обручи (большие, маленькие), палки гимнастические, скакалки и т.д.
В физкультурно-музыкальном зале осуществляется музыкальное и спортивное воспитание детей.
Прогулочные площадки имеются у каждой возрастной группы.На прогулочных площадках создана эстетическая, комфортная, безопасная развивающая среда: дидактические модули, выносное игровое оборудование, песочницы, беседки, горки, игровые модули различной направленности. Территория ухожена, разбиты цветники, высажены деревья и кустарники.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. В группах имеются подборка методической литературы и книжные уголки. Весь книжный фонд включает в себя:
-учебно-методическую литературу
-наглядные пособия
-периодические издания профессиональной направленности
-художественную литературу, энциклопедии для дошкольников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения и территории, прилегающей к МДОУ. МДОУ оснащено техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей.
Средства обучения и воспитания:
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объект признан условно доступным для инвалидов с умственными нарушениями, для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, для инвалидов с нарушениями слуха, временно недоступным для инвалидов, передвигающихся на креслах колясках, для инвалидов с нарушениями зрения.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья. Не предусмотрено.