Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель должен уделять больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом медицинских рекомендаций.
Педагогами нашего ДОУ проводятся спортивные праздники и развлечения, занятия по физической культуре, оздоровительный бег во время прогулок, оздоровительные пешие прогулки по территории поселения, закаливающие процедуры, «Беседы о здоровье» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. Во время «Бесед о здоровье» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др., проводятся подвижные игры, дыхательные, пальчиковые гимнастики, используется самомассаж кистей рук.В календарно-тематическом плане присутствуют темы недели: "Здоровому всё здорово!", "Как устроено моё тело",. Каждая группа имеет дидактические настольные игры на тему "Здоровье".
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга