Календарь праздников

Запланированные праздники

В течение учебного года в ДОУ планируются мероприятия в соответствии с календарными праздниками российского и международного значения. В соответствии с этим в работе используется календарный план воспитательной работы, который является частью образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №25 "Малыш" и частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлым нарушением речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №25 "Малыш".

Правила посещения праздников

  1. Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени.
  2. Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые — из соображений общей чистоты и личной гигиены.
  3. Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда.
  4. На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия.
  5. Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов.
  6. Благодарите детей аплодисментами!

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Дети радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

Зачем нужны праздники в детском саду

Праздники в детском саду проводятся для следующих целей:

  • Мотивация детской деятельности. Дети тщательно готовятся к мероприятию: учат стихи, песни, танцы, знакомятся с особенностями праздника, помогают делать декорации и украшения. 
  • Выявление и развитие творческих способностей детей. Некоторые дети проявляют способности к вокалу, хореографии, актёрскому мастерству. 
  • Проявление организаторских способностей отдельных детей. Дети учатся коллективизму, сотрудничеству и взаимодействию. 
  • Нравственное становление. Участие в мероприятиях вызывает эмоциональный отклик у детей, что способствует нравственному становлению. 
  • Познавательное развитие детей. В процессе подготовки дети узнают много нового: о природных явлениях, общественных событиях, истории. 
  • Складывание родительского сообщества. Родители знакомятся друг с другом, помогают педагогам, решают некоторые проблемные ситуации, готовят сюрпризы. 
  • Расширение представлений ребёнка об окружающем мире. Праздник служит поводом для творческих проявлений и источником новых впечатлений. 

Детсадовский утренник также является  своего рода отчетом педагогического состава перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научился их ребёнок за последние несколько месяцев посещения садика. 

Как проходят праздники в детском саду

Структура праздника обычно включает:

  • танцы (народные, бальные, современные); 
  • пение (хоровое, сольное, дуэт); 
  • художественное слово; 
  • инсценирование стихов, сказок; 
  • постановку пьес; 
  • шутки, репризы, сюрпризы; 
  • игры; 
  • игру на детских музыкальных инструментах; 
  • оформление зала; 
  • привлечение родителей. 

Подготовка к празднику в детском саду

Для подготовки детей к празднику в детском саду:

  1. Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год, выбираются праздники и устанавливаются сроки их проведения. 
  2. Работа над сценарием. Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальными номерами, разучивает и закрепляет их знание, проводит репетиции с взрослыми и сводные занятия с детьми. Педагогический состав готовит атрибуты и оформление к празднику, разучивает с детьми тексты песен, стихи и роли в сценках, отрабатывает трудно дающиеся элементы танцев и упражнений, готовит костюмы. 
  3. Предварительное знакомство детей с праздником. Воспитатели, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель проводят занятия, на которых детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется, что это за праздник и чему он посвящён. 
  4. Предварительная работа. Читается произведение, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей, распределяется роль. 
  5. Репетиции. Начинается работа по разучиванию стихов, песен, постановке танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. Чтобы у детей не угас интерес к празднику, проводится несколько полномасштабных репетиций, сценарий разучивается по номерам и только в преддверии самого праздника проводится генеральная репетиция. 
  6. Работа с родителями. Воспитатель даёт рекомендации по разучиванию стихов, ролей, по закреплению звукопроизношения, выразительности. Родители предлагают свои идеи по костюмам, атрибутам, активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам. 

Подготовка к праздникам  осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы.

Если Вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – это многократное повторение, но Ваша задача – сделать это ненавязчиво.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике