Календарь праздников
Запланированные праздники
В течение учебного года в ДОУ планируются мероприятия в соответствии с календарными праздниками российского и международного значения. В соответствии с этим в работе используется календарный план воспитательной работы, который является частью образовательной программы дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №25 "Малыш" и частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлым нарушением речи Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №25 "Малыш".
Правила посещения праздников
- Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени.
- Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые — из соображений общей чистоты и личной гигиены.
- Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда.
- На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия.
- Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов.
- Благодарите детей аплодисментами!
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Дети радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Зачем нужны праздники в детском саду
Праздники в детском саду проводятся для следующих целей:
- Мотивация детской деятельности. Дети тщательно готовятся к мероприятию: учат стихи, песни, танцы, знакомятся с особенностями праздника, помогают делать декорации и украшения.
- Выявление и развитие творческих способностей детей. Некоторые дети проявляют способности к вокалу, хореографии, актёрскому мастерству.
- Проявление организаторских способностей отдельных детей. Дети учатся коллективизму, сотрудничеству и взаимодействию.
- Нравственное становление. Участие в мероприятиях вызывает эмоциональный отклик у детей, что способствует нравственному становлению.
- Познавательное развитие детей. В процессе подготовки дети узнают много нового: о природных явлениях, общественных событиях, истории.
- Складывание родительского сообщества. Родители знакомятся друг с другом, помогают педагогам, решают некоторые проблемные ситуации, готовят сюрпризы.
- Расширение представлений ребёнка об окружающем мире. Праздник служит поводом для творческих проявлений и источником новых впечатлений.
Детсадовский утренник также является своего рода отчетом педагогического состава перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научился их ребёнок за последние несколько месяцев посещения садика.
Как проходят праздники в детском саду
Структура праздника обычно включает:
- танцы (народные, бальные, современные);
- пение (хоровое, сольное, дуэт);
- художественное слово;
- инсценирование стихов, сказок;
- постановку пьес;
- шутки, репризы, сюрпризы;
- игры;
- игру на детских музыкальных инструментах;
- оформление зала;
- привлечение родителей.
Подготовка к празднику в детском саду
Для подготовки детей к празднику в детском саду:
- Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год, выбираются праздники и устанавливаются сроки их проведения.
- Работа над сценарием. Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальными номерами, разучивает и закрепляет их знание, проводит репетиции с взрослыми и сводные занятия с детьми. Педагогический состав готовит атрибуты и оформление к празднику, разучивает с детьми тексты песен, стихи и роли в сценках, отрабатывает трудно дающиеся элементы танцев и упражнений, готовит костюмы.
- Предварительное знакомство детей с праздником. Воспитатели, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель проводят занятия, на которых детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется, что это за праздник и чему он посвящён.
- Предварительная работа. Читается произведение, по которому будет происходить инсценировка или театрализация, обсуждаются характеры персонажей, распределяется роль.
- Репетиции. Начинается работа по разучиванию стихов, песен, постановке танцев, оформлению зала, изготовлению аксессуаров к костюмам. Чтобы у детей не угас интерес к празднику, проводится несколько полномасштабных репетиций, сценарий разучивается по номерам и только в преддверии самого праздника проводится генеральная репетиция.
- Работа с родителями. Воспитатель даёт рекомендации по разучиванию стихов, ролей, по закреплению звукопроизношения, выразительности. Родители предлагают свои идеи по костюмам, атрибутам, активно участвуют в оформлении группы и зала к праздникам.
Подготовка к праздникам осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, их интересы.
Если Вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – это многократное повторение, но Ваша задача – сделать это ненавязчиво.